Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Вопросы потенциального зороастрийца

Вопросы потенциального зороастрийца
Добрый день!

У меня как у человека, стоящего на пути к истине, возник большой интерес к Зороастризму. Мне нравится эта религия тем, что она логична, проста, возвышенна, исповедует активную жизненную позицию и не унижает человека перед Богом. Я думаю над тем, чтобы стать одним из Вас, но у меня есть серьёзные вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
______________________________________
В1: Относительность содержания, вкладываемого в понятия добра и зла разными культурами. Я понимаю, что человек должен сам делать выбор, совершая тот или иной поступок, но здесь встает вопрос культурной среды, живя в которой, человек может просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды, или в другом обществе. Я признаю саму категорию добра, но вопрос толкования, т. е. вопрос оценки того, что есть добро, он разрешается человеком самостоятельно?

О1: На самом деле фундаментальные принципы различения добра и зла архетипичны и пронизывают все человеческие традиции. Что такое ласка, а что такое подлость – поймёт любой человек. Первейшая основа этого различения – следование/неследование традиции и устоявшимся нормам, т.е. Аше в широком смысле. Другое дело – необходимо всегда совершенствовать своё понимание Аши (т. е. справедливости). У каждого из нас есть три помощника, которые помогают определить, что есть добро. Первый помощник – наш разум, способность оценивать последствия того или иного поступка. Человек может не знать изначально, к чему приведёт то или иное действие, но он способен делать выводы. Если он видит, что совершённое им действие причиняет несчастье ему и/или другим людям – сложно именовать его добрым деянием. Но беда была бы нам, коли бы мы учились каждый только из своего опыта. Здесь нам на помощь приходит второй помощник – знания, что мы познаём из опыта человечества и врождённые – те, которым мы не учимся, но которыми обладаем от рождения. Полученный опыт, согласно учению Заратуштры, мы должны пропустить через свою оценку, чтобы понять истинность этого опыта и его актуальность, используя свой разум. Наконец, третий помощник – это голос нашей совести, искра божественной мысли, которая есть в каждом человеке. Всё это помогает нам давать оценку явления – принадлежит ли оно к добру или злу.
______________________________________
В2: Конфликт Добра и Добра. Как сказал Бердяев: «Истинный трагизм этого мира не в конфликте добра и зла (они априори враги и просто должны сражаться против друг друга – прим. моё), а в конфликте Добра и Добра». Имеется ввиду, что у нас есть набор положительных ценностей, и, часто случается так, что соблюсти одну из них можно только в ущерб другой. Посвятить себя служению отечеству в ущерб любви и семье, поставить учение и науку выше ценности дружбы и любви. Потратить время и средства на помощь нуждающимся или на рост благосостояния собственной семьи. В этом случае совершение доброго поступка неизменно влечет за собой дурные последствия. Почитая одну ценность, мы отвергаем другую, тоже добрую ценность.

О2: Проблема кроется в недостатке гармоничности. Заратуштрийская религия – религия золотой середины, и многие люди являют пример того, как можно приносить пользу и семье, и всему обществу. Как дружба и любовь могут мешать науке? Они могут только вдохновлять и поддерживать! Если же человек выбирает полностью посвятить себя науке, не имея семьи – это его выбор. Возможно, это принесёт ему радость и пользу другим, но он должен сам осознавать последствия своего выбора и нести персональную ответственность за него.
______________________________________
В3: Оценка последствий. Правильно ли я понял, что Зороастризм судит о добре и зле по результатам? Т.е. ему не важны мотивы поступка?

О3: Важно триединство мысли, слова и дела. Как поясняют нам заратуштрийские тексты, из всех трёх лишь дело материально, так что в материальном мире мы можем судить о добре и зле по результату, по делам. Мы не знаем мыслей, а слова могут быть ложными и вводить в заблуждения. Дела же явно свидетельствуют сами за себя. В духовном мире оценены и мысли, и слова, и деяния.
______________________________________
В4: Оценка перспективы. Как мы можем правильно оценить поступок и ситуацию? Мы не всеведущи, как Бог. Спасая мальчика из проруби, можно спасти будущего Чикатило. Будет ли это добрым поступком? Ведь это умножит страдание и зло в мире.

О4: Мы обладаем разумом, знаниями и совестью. Что касается спасения мальчика из проруби – мы спасаем жизнь, которую человеку даровал Мазда. Этот спасённый человек может выбрать путь истины, а может выбрать путь зла. Но это будет его выбор, а не какой-то предопределённости. Этот вопрос – больше проблема для тех религий, которые несут в себе фатализм, предопределённость, в том числе и поступков человека. Заратуштрийская же религия учит тому, что действия человека являются следствием его выбора, и потому спасение мальчика, который может стать вторым Чикатило – поступок добрый, он даёт шанс человеку жить и творить добро для счастья людей мира. А если спасённый выбирает дорогу зла – ответственность лежит на нём, а не на спасшем его.
______________________________________
В5: Совершив зло, должен ли последователь Зороастризма исправить его последствия с целью восстановления Добра в мире, или достаточно будет совершить добрые дела, не связанные с этим событием? Понимаю, что смахивает на протестантизм – калькуляция добра и зла в килограммах. Но всё же хотелось бы узнать об этом от носителя традиции.

О5: Человек должен стремиться к тому, чтобы зла в мире было меньше, и уж тем более стремиться исправить последствия своих же дурных поступков. Это и будет истинным искуплением своих злодеяний, восстановлением Аши.
______________________________________
В6: Современный погребальный ритуал. В какой форме он присутствует у современных Зороастрийцев? В частности в России? Допускается ли несоблюдение ритуала?

О6: В Индии по сей день парсы используют дахмы (башни молчания). В Иране – захоронение в бетонируемых могилах. В странах Запада – электрическую кремацию. Короче говоря, используется наиболее экологичный метод из всех доступных в том регионе, в котором живёт человек.

Тёмная сторона религий

Многие мировые религии в самом общем смысле являются носителями добра. Как ни крути, большинство гуманитарных акций в мире имеет те или иные религиозные истоки.

Но есть и тёмная сторона религий, когда в отдельных религиозных деятелях преобладает тёмное начало, что проявляется так:


  • нетерпимость – ненависть и преследования иноверцев, вплоть до убийств;

  • мракобесие – противостояние творческому и научному развитию;

  • ограниченность – убеждение, что только последователи определённой группы обретут спасение, а остальное человечество обречено на проклятие;

  • лицемерие – проповедовать одно, а в жизни поступать по-другому.


Как вы считаете, уважаемые читатели, присутствуют (присутствовали) ли в Благоверии отмеченные эпизоды?

Зороастрийский намаз

Многих сбивает с толку, что в исламе и зороастризме моление называется одинаково - намаз. Это порождает заблуждение, что зороастрийский намаз совершается также, как и мусульманский (т. е. стоя на коленях, с ракатами и т. п.) В действительности это не так.

Короткое видео с зороастрийским намазом, wmv, 1,2 Мб

Согдийская Авеста

Не многие знают, что древнейшая из сохранившихся рукопись, запечатлевшая авестийский текст, найдена на территории нынешнего Китая (Синцзян-Уйгурский автоновный район) и датируется IX веком. Это согдийская рукопись из обширного архива, погребённого в буддистском храме в Дуньхуане, ныне хранящаяся в Британской Библиотке. (Согдийцы - древний иранский народ, основной территорией которого была долина реки Зеравшан - совр. Узбекистан и Таджикистан - а главным городом - Самарканд, но которые основывали торговые колонии по всей Центральной Азии)

http://www.bl.uk/onlinegallery/sacredtexts/images/ashem_lg.jpg

Транслитерация рукописи долго вызывала споры среди учёных.



В итоге исследователи осознали, что перед нами уникальный документ.

Первые две строки этого документа представляют собой весьма своеобразную передачу авестийской молитвы Ашем Воху. Это своеобразная "транскрипция" не только находится под влиянием согдийской графики и фонетики, но и очевидным образом являет нам до сели неизвестную "восточную традицию" авестийской школы, распространённую за пределами Сасанидского Ирана. Например, авестийское ašəm (Аша) передаётся с сохранением этимологического -rt- в виде wrtm.



Остальные восемь содержат начало рассказа о Заратуштре, когда он обретал откровение.

"В это время, когда Царь владык,
славный искусный всевышний Владыка
пребывал в сладкопахнущей
Светлой Гародмане (в раю), с Благим Помыслом
туда пришёл совершенный Праведный Зрушч (Заратуштра)
совершил поклон перед Ним с левого колена
на правое, с правого колена
на левое и обратился к нему: "О Бог!
Благодетельный, устанавливающий законы, справедливо судящий судья..."

Это один из немногих зороастрийских документов Согда. Сохранившиеся памятники согдийского языка в основном принадлежат трём конфессиям: буддистам, манихеям и христианам, что создаёт впечатление о господстве этих культов в Согде и его колониях. Нужно, однако, понимать, что зороастрийская религия здесь, лишённая государственной поддержки, была по преимуществу устной и охватывала широкие слои прежде всего сельского населения, сохранявшего традиционный образ жизни и традиционные верования. Эта культура во многом бесследно исчезла под мечом исламских завоевателей, затопивших Среднюю Азию в крови в VIII веке и всячески боровшихся здесь прежде всего с зороастризмом (о чём говорят мусульманские авторы). Поэтому значимость данного документа, запечатлевшего традицию согдийской Авесты и содержащего прямые аллюзии на зороастрийские повествования., известные по иранским источникам, но вполне независимые от последних, сложно переоценить.

Зороастрийские молитвы и традиция мугамов

После вытеснения зороастризма исламом зороастрийский тип богослужебного пения отразился в музыкальной культуре в виде определённой традиции, именуемой в Азербайджане как мугам, а в Узбекситан и Таджикистане – маком (шашмаком).

Сегодня раздел «Наследие» пополнился статьёй о мугамном искусстве, относящейся одновременно сразу к трём странам – Азербайджану, Узбекистану и Таджикистану.

Небольшая статья о мугамеCollapse )

БЛАГОВЕРИЕ.ОРГ

P. S. Мугамную манеру исполнения используют не только зороастрийски или индуистские жрецы, но и современные исполнители разных направлений. Среди из них как и Prodigy со своей Smack My Bith Up, где есть фрагмент такого вокального исполнения (скачать этот фрагмент, 1,6 Мб, mp3. Исполняет индийская певица Шаин Бадар), так и титаны Led Zeppelin и их Kashmir (концертная запись была, где Плант выдавал мугам)

Комментарий на Ахунвар

Многие часто спрашивают нас о смысле Ахунвара (Ахуна Ваирья) - главнейшей молитвы в Благой Вере, величайшей авестийской мантры, читаемой в каждой части Хорде Авесты.

Смысл её действительно крайне многогранен, что затрудняет адекватный её перевод на современные языки. В результате множественные и разнообразнейшие переводы часто только запутывают интересующихся и затуманивают её понимание.

Между тем смысл Ахунвара сколь и глубок, столь и лаконичен, в 21-ом его слове заключена суть Благой Веры. Поэтому для Ахунвара важен не столько перевод сам по себе, сколько перевод с подробным комментарием. Тем более что в самой традиции БВ существуют такие комментарии.

По воле Ахура Мазды мною был подготовлен такой комментарий, основанный на писаниях древних учителей. Надеюсь, он поможет читателям составить для себя более ясное представление о данном вопросе. И да простят они меня за возможные несовершенства.

Ахунвар (перевод и комментарий)Collapse )

Как выявить истинную религию?

Из православного форума:

Как выявить истинную религию (филосовскую систему)?

1. С помощью разума и логики
Проверить доктрину на непротиворечивость, сравнить несколько доктрин и выбрать наиболее логичную, и т.п.

2. С помощью чувств и эмоций
Посмотреть на поступки Бога, оценить Его образ с моральной точки зрения, т. п.

3. Только на собственном опыте
Получить сверхъестественные доказательства, или «встреча» с Богом, т. п.


По-моему, годятся все три варианта, в зависимости от психологического типа человека.

Первый вариант выберут стремящиеся к рационализму и прагматике.
Второй – люди больше эмоциональные, чем рациональные.
А с третьим и так всё ясно.

Или не так? В чём по вашему проявляется истинность религии?
В чём истинность зороастризма?

Некоторые идеи сикхизма

Продолжаю обзор иных учений на предмет поиска в них идей Благой Веры. Ранее затронул даже сатанизм и трансгуманизм. Про авраамические учения говорить не буду – на мой взгляд, всё, что там есть хорошего, заимствовано из зороастризма.
Сейчас – про сикхизм.

Некоторые правильные изречения сикхских Гуру:

Об отшельниках. Жизнь в уединении, не посвящённая служению ближним, лишена смысла.
О вере и паломничестве. Вера – это не набор непонятных ритуалов и пищевых запретов, это не посещение гробниц и не странствования по чужим краям в места паломничества. Многие верят, что посещение священных мест снимает с человека совершённые им грехи. Однако, только одно лишь паломничество не может направить на путь добродеяний. Сами по себе церемонии, без праведной повседневной жизни ничего не стоят. Будь чистым среди нечистоты мира – так ты найдешь путь истины и достигнешь неустрашимого достоинства.
О ложности непротивления злу. Иногда возможно изменить злодея, борясь с ложью и несправедливостью ненасильственными методами. Безмолвное сопротивление порой может заставить тирана увидеть зло в своих действиях и стать лучше. Но история свидетельствует, что ненасильственные методы бессильны против тирана, который превзошёл всякую меру преступной жестокости. По отношению к таким людям ненасилие представляет собой лишь другое название трусости. Опьянённые властью должны встречать смелый отпор сил, превосходящих их собственные.
Об изображениях Гуру. Современные художники создали воображаемые портреты Гуру. Но видели ли они когда-нибудь лицо Гуру? Нет. Если бы благодаря одному только созерцанию физического облика Гуру можно было стать праведным, то его оба сына не выказывали бы неповиновения. Палач, сыпавший раскалённый песок на тело Гуру, не сделал бы этого, поскольку, видя Гуру, стал бы праведным. Если простое созерцание физического облика Гуру не помогло, то как могут направить нас на праведный путь фальшивые изображения?

Зороастрийцы в России. Министра культуры РФ Соколова обвиняют в языческом поклонении огню

Прошлогодняя статья, но тем не менее..:

По всей вероятности, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Сергеевич Соколов, бывший ректор Московской консерватории, профессор, специалист по «звуковым материалам в системе музыкальных средств» узнал об обвинении в зороастрийском культе огнепоклонничества с некоторым удивлением. Обвинение прозвучало в открытом письме известного священника, председателя Общественного комитета защиты свободы совести о. Глеба Якунина. Адресовано письмо ни много, ни мало президенту, у которого прямо под носом в вверенной стране творятся безобразия. Суть безобразия такова: министр культуры вместе с группой товарищей накануне светлого праздника Пасхи отправился в Иерусалим и привез оттуда Благодатный огонь, который по православному преданию, чудесным образом возгорается сам по себе в храме Гроба Господня.

Читать далее...Collapse )


Лига Свободных Городов

Смех смехом, а 12 мая того же года Соколова сняли с должности министра.