Переводы Авесты на языки народов бывшего СССР

Уверен, что Авеста в русских переводах, есть у всех заинтересованных читателей сообщества. Причём как в электронном, так и твёрдом формате. (Если пока ещё нет, то электронную версию можно скачать здесь, а твёрдую - заказать хотя бы тут).

Есть перевод Авесты на азербайджанский язык (по мнению специалистов - некачественный, выполненный с персидского перевода Пур-Давуда). Подозреваю, что узбекская, а также казахская, туркмеская и таджикская версии Авесты недалеко ушли, а в плане слоноведения вообще впереди планеты всей.
Тем не менее, может хотя бы такие переводы существуют в электронном виде? Рустам, ау!

Возможно, есть и перевод Авесты на украинский, белорусский, эстонский, латышский, литовский, армянский и грузинский языки. Если кто владеет информацией - оставляйте её здесь.

Лекция "История религии: зороастризм"




28.02.2012 в 19:30 в состоится лекция Константина Михайлова о зороастризме под эгидой школы "Мосты" по адресу: г. Москва, 4-й Самотечный пер., 9.
Вход - 200 рублей, контактный телефон: 8 (926) 525-05-44

Лектор: Константин Михайлов, религиовед и историк, специализирующийся на современных политических проблемах православия


Лектор расскажет, насколько сильно повлияла эта религия на иудаизм, христианство и буддизм, во что верили люди две тысячи лет назад и что из этих верований дожило до наших дней.

Первоисточник

СПОР МУСУЛЬМАНИНА С ОГНЕПОКЛОННИКОМ

СПОР МУСУЛЬМАНИНА С ОГНЕПОКЛОННИКОМ

Огнепоклоннику сказал имам:
"Почтенный, вам пора принять Ислам!"

А тот: "Приму, когда захочет Бог,
Чтоб истину уразуметь я мог".

"Святой Аллах,- имам прервал его,-
Желает избавленья твоего,

Но завладел твоей душой Шайтан:
Ты духом тьмы и злобы обуян".

А тот ему: "По слабости моей,
Я следую за теми, кто сильней.

С сильнейшим я сражаться не берусь,
Без спора победителю сдаюсь.

Когда б Аллах спасти меня хотел,
Что ж Он душой моей не завладел?"

Дж. Руми
http://lib.ru/POEEAST/RUMI/stihi.txt

Джашн-е Бахманган

Во удовлетворение Ахура Мазды!

Русский Анджоман поздравляет всех благих людей с праздником (джашном) Бахманган, отмечаемым в день Бахман месяца Бахман.

Это праздник Воху Маны / Бахмана – первого Амешаспанда, первого творения Ахура Мазды, имя которого означает «Благой Помысел», низводящего божественное откровение всем насельникам обеих миров. Именно Воху Мана привёл нашего пророка Заратуштру на собрание Бессмертных Святых, к лицезрению Всеведущего и Вселюбящего Бога. Именно Воху Мана встречает душу умершего праведника в светлом раю, вставая со своего золотого трона и приветствуя её – своего друга.

«Благой Помысел» – это забота о жизни на земле, поэтому Воху Мана покровитель всех животных, и прежде всего скота, приносящего столько пользы людям. Поэтому день Бахманган является не только почитанием мудрости и благих мыслей, но  благодарности животным. С Благим Помыслом тесно связана Ашти – олицетворение мира и прекращения всех распрей, поэтому Бахманган – прекрасный повод помириться со всеми, с кем вы успели поссориться.

Символами праздника являются белый жасмин (jasminum officinale или oleaceae) и белый петух – вестник солнца.

Гаханбар Маидьяирья

хшнаоϑра aҳураҳе маздå

В день Варахрам месяца Дэй Русский Анджоман провёл богослужение в честь зимнего Гаханбара, посвящённого сотворению Ахура Маздой животного мира и Веретрагне - победоносному язату.









Созидающий огонь

В зороастрийской религии огонь символизирует божественную энергию, которую Творец вдохнул во Вселенную, наделив её жизнь и движением.

В 1953 году биохимики Стэнли Миллер Гарольд Юри показали, что аминокислоты могут быть получены путем пропускания электрического разряда через воду, в которой растворены газы "первобытной" атмосферы Земли (метан, аммиак и водород). Таким образом, научная теория зарождения жизни на Земле отводит удару молнии основополагающую роль. При пропускании коротких импульсов тока через бактерии в их оболочке (мембране) появляются поры, через которые внутрь могут проходить фрагменты ДНК других бактерий, запуская один из механизмов эволюции.
Фравахар

Рождение - огонь новой жизни!


С радостью сообщаю, что за последний месяц в двух заратуштрийских семьях родились два ребёнка, один мальчик и одна девочка. Имя мальчика - Камран, имя девочки - Дарья. Это второй и третий малыши, рождённые в  России в семьях, где оба родителя исповедуют Благую Веру.

От всей души желаем родителям, благополучия, любви, сил и времени для того, чтобы дарить своё внимание и тепло маленьким добрым людям, пришедшим в этот мир.


Книга "Цари царей - Сасаниды" победила на конкурсе "Книга года" в Иране

Работа историка Сергея Дашкова из России "Цари царей - Сасаниды. Иран III-VII веков в легендах, исторических хрониках и современных исследованиях" оказалась в числе победителей международного конкурса "Книга года", который проходил в Иране.



В ходе церемонии 19 победителей получили награды от первого вице-президента ИРИ Мохаммеда Реза Рахими. Участники события также почтили память ираниста из России Олега Акимушкина (1929-2010), которого посмертно наградили дипломом "Выдающийся исследователь".

Сергей Дашков в российском обществе прослаился своим трудом "Императоры Византии", который был издан в 90-х годах. Его новое произведение является популярным иллюстрированным описанием Ирана в сасанидский период, которое фактически представлено биографическими очерками правителей страны. Сасаниды являются династией персидских монахов, которые находились у власти в период 224 - 653 гг н.э. Проведение международного конкурса «Книга года» уже было организовано в 18-й раз. Участвовали в этом году в конкурсе 2800 произведений от авторов со всего мира.

В этой связи автор приглашает всех на презентацию книги в магазин "Библио-Глобус"

Вечные огни Согдианы

«...ночами пылает огненный вихрь в Бактрийском кефанте»
Плиний Старший, «Естественная история»


О родине пророка Заратуштры и родине зороастрийской религии до сих пор нет единого мнения среди современных учёных. Однако большинство из них склоняется в пользу восточно-иранской гипотезы. Учёный В. И. Абаев предполагал, что Заратуштра родился в Гаве (греч. Согдиана), охватывавшей территорию современных Таджикистана (кроме Памира), южного Узбекистана (включая Самарканд и Бухару) и северного Афганистана.

На наш взгляд, одним из аргументов в пользу Гавы, как страны, где мог культивироваться культ почтительного отношения к огню, может служить следующий факт.

Со времён походов Александра Македонского в этих местах было известно необычайное природное явление – многовековое горение подземных угольных пластов Зеравшанского хребта. Самыми знаменитыми среди них являются угольные пожары на территории Фан-Ягнобского каменноугольного месторождения в Таджикистане.

С давних пор таинственные огни в долине реки Ягноб привлекали внимание людей и, возможно, служили объектом поклонения. В Зеравшане, как известно, когда-то был распространён зороастризм. По сей день сохранились в месте слияния рек Фан-Дарья и Пасруд развалины древней крепости, сторожившей подходы к огненным копям.

38.27 КБ
Долина реки Ягноб на территории Фан-Ягнобского каменно-угольного месторождения. Тысячелетия бушует здесь в недрах земли огненная стихия.

С незапамятных времен и вплоть до 40-х годов XX века здесь добывали самородную серу, нашатырь, селитру, купоросы и квасцы.

40.76 КБ
Серно-нашатырный «вулканчик» в месте выхода газов.

Ахмад Туси, автор космографии «Диковинки сотворённого и редкости существующего» (XII в.) приводит описание «горы нашатыря» (минерала хлористого аммония) вблизи Самарканда, где «поднимается горячий дым, который, оседая вокруг, превращается в нашатырь. Всякий, кто зайдёт в шахту по добыче нашатыря, сгорит, если не набросит на себя мокрую кошму».

Дымное облако и по сей день нависает над раскалённой землёй урочища Кухи-Малик.

41.87 КБ
Корки нашатыря и натёки серы над очагом подземного пожара в урочище Кухи-Малик

Поверхность пышет жаром, и даже в обуви с толстой подошвой здесь невозможно стоять на месте.

46.48 КБ
1 – современные угольные «пожары», 2 – древние выработки нашатыря, серы, квасцов, 3 – остатки обогатительных промыслов, 4 – потухшие «пожары», 5 – развалины крепости, 6 – старые караванные пути, 7 – расположение древних переправ.

30.91 КБ
Так выглядит с поверхности земли «молодой» пожар на левом берегу реки Ягноб.

Те пожары в долине Ягноба, о которых писали древние авторы, к сегодняшнему дню уже прекратили свое существование. Их следы в виде огромных полей выгоревших угленосных пород сохранились на северо-западных флангах Фан-Ягнобского месторождения. Таким образом, сегодня мы имеем дело лишь с отголосками тех «огненных вихрей», которые охватывали некогда более значительное пространство.

Возможно, естественные огни древней Гавы могли быть одной из причин того, что именно огонь стал центральной стихией в зороастризме.