Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Фрашкард - не конец света

Сидите тут и не знаете, что цивилизованные люди готовятся к Большому Пц, который наступит 21.12.2012. Так им индейцы сказали, а индейцы – люди серьёзные. «Я сказал, хау!»

Вообще, вера в конец света, когда «всё будет разрушено до основания» есть во многих учениях. Кроме нашего – у нас всё будет восстановлено от основания и вплоть до кирпичика. Так что ---.

Почитание света

Ардашир Фахраманд

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как деревья и растения борются за то, чтобы получать больше света? Как цветы и деревья пытаются всеми возможными способами обрести сияние солнца? Жизнь целого дерева похожа на почитание света. Кажется, что искреннее стремление к свету присуще цветам, растениям и деревьям гораздо больше, чем людям. Разве не удивительно то страстное чувство, стремление, движение к свету, что лежит и в основе нашего существования? Благодаря свету возможно материальное проявление Аши или Истины Ахура Мазды, и солнце в телесном мире представляет собой "божественный взгляд Вохумана", как сказано во второй и третьей строке Ясны 50:10.

В стихах Гат, в первой строке Ясны 49:8 есть пассаж, где Заратуштра просит, чтобы его преданный ученик обрёл в дар непреодолимое желание и стремление к свету и истине, что постоянно горят в деревьях (urvаzishtаm ashahyа). Как ещё лучше описать практическое применение Аши в нашей повседневной жизни? Дерево прочно укоренено в земле, пока оно тянется к небу, и именно так мы должны жить по истине Ахура Мазды / Аше в нашей повседневной жизни.

Наша цель - расти все выше и выше в сознании и духовном понимании (Вохумане) и воплощать божественный мир самых чудодейственных истин здесь, на земле. Наша цель - нести чудесный свет божественного духа в наш ограниченный мир. Было бы большой ошибкой предполагать, что божественная воля заключена во всём, что происходит в мире. Все, что происходит, не является божественным в подлинном смысле этого слова, согласно зороастрийской вере.

Согласно многим изречениям Ясны 32, Божественная Воля была искажена в материальной Вселенной из-за неверного понимания изначальной божественной песни / мелодии низменными силами. Все, что происходило в мире, не было безупречным переводом изначальной божественной и божественного видения благодаря поэтическим Гатам, и всё это из-за невежества и ограниченности в мире!

Говоря научно, все, что существует, является наукой и является неизменным, представляет собой не что иное, как научно санкционированный фатализм. Не существует такого понятия, как фиксированные непреложные законы в любой точке вселенной. Гатическая концепция Аши говорит о сфере чудесного, о самых чудодейственных возможностях. Мы должны подняться высоко и расширить наш горизонт, чтобы узреть первозданную истину в её подлинном блеске. Нашей целью является изменение положения вещей ради обновления вселенной, вскрытие того, что произошло с истинной чудесной реальностью физической вселенной. Следовательно, мы никогда не должны ослаблять наших усилий по изменению мира и внедрению в него иного порядка.

Иначе говоря, мы не верим в непреложный детерминизм, ни религиозный, ни научный. Ужасная теория, что все, что происходит, есть божье повеление, есть просто ложь, согласно нашей вере. Зороастризм считает, что материальная вселенная божественна, и призван выразить истинную божественность посредством Вохумана. И выразить эту истинную божественность посредством высшей мудрости, красоты и духа нашей религии.

Ситуация вокруг дастура Хушру Фали Мадона и эрвада Фарамроза Мирзы

По сообщению газеты «Mumbai Mirror», парсийский дастур Хушру Фали Мадон и эрвад Фарамроз Мирза отлучены Парси Панчаятом от исполнения обязанностей по проведению церемоний навджот, заключения браков и отпевания мёртвых.

Им вменяется в вину обращение в зороастризм непарсов и отпевание кремированных. Дастур Мадон, несмотря на это, заявил, что будет продолжать начатое им, поскольку это не противоречит точке зрения высших дастуров прошлого.

Дастур Хушру Фали Мадон и его ассистент эрвад Фарамроз Мирза являются единственными на сегодняшний день парсийскими священнослужителями, осуществляющим активную прозелитическую деятельность. Они провели ритуалы посвящения в зороастрийцы для нескольких десятков человек в разных странах СНГ, в том числе и некоторых участников Зороастрийского Сообщества Санкт-Петербурга.

Джамшид Канга, бывший муниципальный комиссар Бомбея, и Хоми Хусрохан, бывший технический директор компании Tata Chemicals подали жалобу в Бомбейский суд о правомочности отлучения священнослужителей. Первое заседание суда состоялось 7 января 2010 г.

БЛАГОВЕРИЕ.ОРГ

Часто задаваемые вопросы посетителей Blagoverie.org.

Зарегистрированные пользователи сайта Blagoverie.org могут задавать в приватной форме вопросы администраторам, касающиеся религии Заратуштры. За три года посетители задали несколько сотен вопросов. Мы приводим наиболее общие и часто задаваемые из них.

Часть 1Collapse )

Часть 2Collapse )

Часть 3Collapse )

Часть 4Collapse )

Обсудить эти вопросы и задать новые можно здесь:
BLAGOVERIE.ORG

Посвящение в сан мобеда

6 октября 2009 г. в тегеранском адаране под руководством дастура Фирузгари состоялась церемония новзуд – посвящение в сан мобеда. Достопочтенный Ардашир Бехи после прохождения обряда вошёл в круг мобедов и облачился в белые одежды защитника веры. Многие зороастрийцы пришли в адаран, чтобы приветствовать Ардашира Бехи как нового проводника веры. Мобеды и народ всегда едины: люди – защитники мобедов, а мобеды – защитники веры.



Мобеды вместе с посвящаемым читают Афаринган-е Дахман



Во время церемонии на плечи мобеда накидывается зелёное покрывало.



Дастур Фирузгари совершает молитву

Благоверие.орг

Вопросы потенциального зороастрийца

Вопросы потенциального зороастрийца
Добрый день!

У меня как у человека, стоящего на пути к истине, возник большой интерес к Зороастризму. Мне нравится эта религия тем, что она логична, проста, возвышенна, исповедует активную жизненную позицию и не унижает человека перед Богом. Я думаю над тем, чтобы стать одним из Вас, но у меня есть серьёзные вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
______________________________________
В1: Относительность содержания, вкладываемого в понятия добра и зла разными культурами. Я понимаю, что человек должен сам делать выбор, совершая тот или иной поступок, но здесь встает вопрос культурной среды, живя в которой, человек может просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды, или в другом обществе. Я признаю саму категорию добра, но вопрос толкования, т. е. вопрос оценки того, что есть добро, он разрешается человеком самостоятельно?

О1: На самом деле фундаментальные принципы различения добра и зла архетипичны и пронизывают все человеческие традиции. Что такое ласка, а что такое подлость – поймёт любой человек. Первейшая основа этого различения – следование/неследование традиции и устоявшимся нормам, т.е. Аше в широком смысле. Другое дело – необходимо всегда совершенствовать своё понимание Аши (т. е. справедливости). У каждого из нас есть три помощника, которые помогают определить, что есть добро. Первый помощник – наш разум, способность оценивать последствия того или иного поступка. Человек может не знать изначально, к чему приведёт то или иное действие, но он способен делать выводы. Если он видит, что совершённое им действие причиняет несчастье ему и/или другим людям – сложно именовать его добрым деянием. Но беда была бы нам, коли бы мы учились каждый только из своего опыта. Здесь нам на помощь приходит второй помощник – знания, что мы познаём из опыта человечества и врождённые – те, которым мы не учимся, но которыми обладаем от рождения. Полученный опыт, согласно учению Заратуштры, мы должны пропустить через свою оценку, чтобы понять истинность этого опыта и его актуальность, используя свой разум. Наконец, третий помощник – это голос нашей совести, искра божественной мысли, которая есть в каждом человеке. Всё это помогает нам давать оценку явления – принадлежит ли оно к добру или злу.
______________________________________
В2: Конфликт Добра и Добра. Как сказал Бердяев: «Истинный трагизм этого мира не в конфликте добра и зла (они априори враги и просто должны сражаться против друг друга – прим. моё), а в конфликте Добра и Добра». Имеется ввиду, что у нас есть набор положительных ценностей, и, часто случается так, что соблюсти одну из них можно только в ущерб другой. Посвятить себя служению отечеству в ущерб любви и семье, поставить учение и науку выше ценности дружбы и любви. Потратить время и средства на помощь нуждающимся или на рост благосостояния собственной семьи. В этом случае совершение доброго поступка неизменно влечет за собой дурные последствия. Почитая одну ценность, мы отвергаем другую, тоже добрую ценность.

О2: Проблема кроется в недостатке гармоничности. Заратуштрийская религия – религия золотой середины, и многие люди являют пример того, как можно приносить пользу и семье, и всему обществу. Как дружба и любовь могут мешать науке? Они могут только вдохновлять и поддерживать! Если же человек выбирает полностью посвятить себя науке, не имея семьи – это его выбор. Возможно, это принесёт ему радость и пользу другим, но он должен сам осознавать последствия своего выбора и нести персональную ответственность за него.
______________________________________
В3: Оценка последствий. Правильно ли я понял, что Зороастризм судит о добре и зле по результатам? Т.е. ему не важны мотивы поступка?

О3: Важно триединство мысли, слова и дела. Как поясняют нам заратуштрийские тексты, из всех трёх лишь дело материально, так что в материальном мире мы можем судить о добре и зле по результату, по делам. Мы не знаем мыслей, а слова могут быть ложными и вводить в заблуждения. Дела же явно свидетельствуют сами за себя. В духовном мире оценены и мысли, и слова, и деяния.
______________________________________
В4: Оценка перспективы. Как мы можем правильно оценить поступок и ситуацию? Мы не всеведущи, как Бог. Спасая мальчика из проруби, можно спасти будущего Чикатило. Будет ли это добрым поступком? Ведь это умножит страдание и зло в мире.

О4: Мы обладаем разумом, знаниями и совестью. Что касается спасения мальчика из проруби – мы спасаем жизнь, которую человеку даровал Мазда. Этот спасённый человек может выбрать путь истины, а может выбрать путь зла. Но это будет его выбор, а не какой-то предопределённости. Этот вопрос – больше проблема для тех религий, которые несут в себе фатализм, предопределённость, в том числе и поступков человека. Заратуштрийская же религия учит тому, что действия человека являются следствием его выбора, и потому спасение мальчика, который может стать вторым Чикатило – поступок добрый, он даёт шанс человеку жить и творить добро для счастья людей мира. А если спасённый выбирает дорогу зла – ответственность лежит на нём, а не на спасшем его.
______________________________________
В5: Совершив зло, должен ли последователь Зороастризма исправить его последствия с целью восстановления Добра в мире, или достаточно будет совершить добрые дела, не связанные с этим событием? Понимаю, что смахивает на протестантизм – калькуляция добра и зла в килограммах. Но всё же хотелось бы узнать об этом от носителя традиции.

О5: Человек должен стремиться к тому, чтобы зла в мире было меньше, и уж тем более стремиться исправить последствия своих же дурных поступков. Это и будет истинным искуплением своих злодеяний, восстановлением Аши.
______________________________________
В6: Современный погребальный ритуал. В какой форме он присутствует у современных Зороастрийцев? В частности в России? Допускается ли несоблюдение ритуала?

О6: В Индии по сей день парсы используют дахмы (башни молчания). В Иране – захоронение в бетонируемых могилах. В странах Запада – электрическую кремацию. Короче говоря, используется наиболее экологичный метод из всех доступных в том регионе, в котором живёт человек.

Согдийская Авеста

Не многие знают, что древнейшая из сохранившихся рукопись, запечатлевшая авестийский текст, найдена на территории нынешнего Китая (Синцзян-Уйгурский автоновный район) и датируется IX веком. Это согдийская рукопись из обширного архива, погребённого в буддистском храме в Дуньхуане, ныне хранящаяся в Британской Библиотке. (Согдийцы - древний иранский народ, основной территорией которого была долина реки Зеравшан - совр. Узбекистан и Таджикистан - а главным городом - Самарканд, но которые основывали торговые колонии по всей Центральной Азии)

http://www.bl.uk/onlinegallery/sacredtexts/images/ashem_lg.jpg

Транслитерация рукописи долго вызывала споры среди учёных.



В итоге исследователи осознали, что перед нами уникальный документ.

Первые две строки этого документа представляют собой весьма своеобразную передачу авестийской молитвы Ашем Воху. Это своеобразная "транскрипция" не только находится под влиянием согдийской графики и фонетики, но и очевидным образом являет нам до сели неизвестную "восточную традицию" авестийской школы, распространённую за пределами Сасанидского Ирана. Например, авестийское ašəm (Аша) передаётся с сохранением этимологического -rt- в виде wrtm.



Остальные восемь содержат начало рассказа о Заратуштре, когда он обретал откровение.

"В это время, когда Царь владык,
славный искусный всевышний Владыка
пребывал в сладкопахнущей
Светлой Гародмане (в раю), с Благим Помыслом
туда пришёл совершенный Праведный Зрушч (Заратуштра)
совершил поклон перед Ним с левого колена
на правое, с правого колена
на левое и обратился к нему: "О Бог!
Благодетельный, устанавливающий законы, справедливо судящий судья..."

Это один из немногих зороастрийских документов Согда. Сохранившиеся памятники согдийского языка в основном принадлежат трём конфессиям: буддистам, манихеям и христианам, что создаёт впечатление о господстве этих культов в Согде и его колониях. Нужно, однако, понимать, что зороастрийская религия здесь, лишённая государственной поддержки, была по преимуществу устной и охватывала широкие слои прежде всего сельского населения, сохранявшего традиционный образ жизни и традиционные верования. Эта культура во многом бесследно исчезла под мечом исламских завоевателей, затопивших Среднюю Азию в крови в VIII веке и всячески боровшихся здесь прежде всего с зороастризмом (о чём говорят мусульманские авторы). Поэтому значимость данного документа, запечатлевшего традицию согдийской Авесты и содержащего прямые аллюзии на зороастрийские повествования., известные по иранским источникам, но вполне независимые от последних, сложно переоценить.

Зороастрийские молитвы и традиция мугамов

После вытеснения зороастризма исламом зороастрийский тип богослужебного пения отразился в музыкальной культуре в виде определённой традиции, именуемой в Азербайджане как мугам, а в Узбекситан и Таджикистане – маком (шашмаком).

Сегодня раздел «Наследие» пополнился статьёй о мугамном искусстве, относящейся одновременно сразу к трём странам – Азербайджану, Узбекистану и Таджикистану.

Небольшая статья о мугамеCollapse )

БЛАГОВЕРИЕ.ОРГ

P. S. Мугамную манеру исполнения используют не только зороастрийски или индуистские жрецы, но и современные исполнители разных направлений. Среди из них как и Prodigy со своей Smack My Bith Up, где есть фрагмент такого вокального исполнения (скачать этот фрагмент, 1,6 Мб, mp3. Исполняет индийская певица Шаин Бадар), так и титаны Led Zeppelin и их Kashmir (концертная запись была, где Плант выдавал мугам)

Комментарий на Ахунвар

Многие часто спрашивают нас о смысле Ахунвара (Ахуна Ваирья) - главнейшей молитвы в Благой Вере, величайшей авестийской мантры, читаемой в каждой части Хорде Авесты.

Смысл её действительно крайне многогранен, что затрудняет адекватный её перевод на современные языки. В результате множественные и разнообразнейшие переводы часто только запутывают интересующихся и затуманивают её понимание.

Между тем смысл Ахунвара сколь и глубок, столь и лаконичен, в 21-ом его слове заключена суть Благой Веры. Поэтому для Ахунвара важен не столько перевод сам по себе, сколько перевод с подробным комментарием. Тем более что в самой традиции БВ существуют такие комментарии.

По воле Ахура Мазды мною был подготовлен такой комментарий, основанный на писаниях древних учителей. Надеюсь, он поможет читателям составить для себя более ясное представление о данном вопросе. И да простят они меня за возможные несовершенства.

Ахунвар (перевод и комментарий)Collapse )

Дэвопоклонники и толерантность.

За что выступают адепты так называемой «толерантности», все эти леваки, «правозащитники»? За всё то, что в зороастрийских терминах называется «деяния скверны»
Самое страшное зло – извращённая сексуальность. Сексуальное поведение напрямую связано с продолжением рода, а значит – с интересами выживания и сохранения общества в целом. Тезис «в постели можно делать всё, если это не вредит другим» является ложным – общество рано или поздно физически вымрет, если в нём не будет нормальных взаимоотношений между мужчинами и женщинами, обеспечивающих устойчивое воспроизводство новых поколений.
Леваки адепты «толерантности» активно лоббируют интересы извращенцев. Речь идет не только о том, чем эти извращенцы «занимаются в постели», леваки-правозащитники активно лоббируют формы общественной пропаганды этих извращений – гей парады, выступают за легализацию однополых браков.
Второе по тяжести зло – оскорбление или непризнание основ и святынь Веры. Общество не сможет существовать без согласия умов по поводу основ Веры – иначе люди в этом обществе начинают существовать в «разных реальностях», оно распадается и в итоге исчезает как единая формация.
Популярная тема у адептов «толерантности» и "правозащитников" – глумление над святынями, наезды на традиционные конфессии, в России прежде всего наезды на Православие, так как это крупнейшая традиционная конфессия. Глумление над православными символами в «Сахаровском центре».
Третий вид зла – убийство или нанесение ущерба без веских на то оснований. Физическое уничтожение людей или причинение прямого или косвенного вреда (убийства, воровство, обман) людям без веских на то оснований ослабляет и, в конце концов, уничтожает общество. Сюда относится и предательство: общество не сможет выжить, если оно не будет сплочено в случае конфликта с врагом.
С одной стороны, леваки-правозащитники выступают за максимальную либерализацию уголовного права. "Толерантность" проявляется как раз по отношению к ворам, убийцам. Леваки проявляют солидарность к исламским экстремистам. С другой стороны леваки-правозащитники выступают против права честных граждан на самооборону и владение оружием.