Фарнабаг (Фаранбаг) (farnabag) wrote in avesta_ru,
Фарнабаг (Фаранбаг)
farnabag
avesta_ru

Разъяснение Анджомана мобедов Ирана в связи с решениями парсийских дастуров

По сообщению индийской газеты Mumbai Samachar15 февраля 2008 года, в институте Фрамджи Каваджи (Framji Cavasji) в Мумбаи (Mumbai) состоялось открытое собрание парсов. В собрании приняли участие высшие парсийские священнослужители, учёные мобеды, заратуштрийцы Индии.

Цель собрания состояла в том, чтобы осудить и выразить решительный протест против деятельности членов Общества за возрождение зороастризма (ARZ), Ассоциации зороастрийцев, состоящих в смешанных браках (AIMZ), а также против выступления в центре Чаван (Y.B. Chavan Auditorium, Mumbai) под их эгидой Шри Керсей Антиа (Shri Kersey Antia) 2 февраля 2008 года с докладом «Принятие» (Acceptence) .

Совещание проходило под председательством дастура Пешотан Хормаздьяр Мирзы (Peshotan Hormazdyar Mirza), высшего священника города Удвада (Udwada). Кроме дастура Мирзы присутствовали дастур Кирус Дастур из Сурата, учёный-священник Рамьяр Каранджия, Руинтан Пир, Первез Баджан, Первин Мистри и другие мобеды. Всего в собрании приняло участие около 900 парсов.

До начала обсуждения были зачитаны обращения пяти отсуствующих в собрании парсийских дастуров. Каждый из них осудил деятельность упомянутых организаций и пожелал собранию успеха.

Подавляющим числом голосов при незначительном числе воздержавшихся была принята резолюция, осудившая прозелитическую деятельность.

В связи с вышеизложенным Русский Анджоман обратился к Анджоману Мобедов Ирана (АМИ) с просьбой разъяснить статус парсийских мобедов Индии и канонические последствия принятых ими решений. От имени АМИ ответ дал один из пяти великих дастуров Язда, дастур Фархани (Farkhni)

Если дастуры в Индии считают, что принятие в Благую веру не парсов может причинить вред их общине, они имеют полномочия остановить такую практику. Бехдинам Индии не следует сомнение в авторитете их высших священнослужителей. Отказ исполнения религиозных постановлений высших священнослужителей может привести к изгнанию из Анджомана (из числа заратуштрийцев). Но следует иметь ввиду, что такое решение является локальным религиозным законом (датик) и не имеет никакой религиозной ценности за пределами Индии. Мобедан Мобед (Jahangir Aushedari) подтвердил право всех мобедов, имеющих необходимую квалификацию, принимать не иранцев в Благую Веру.

Парсийские священнослужители не представляют Анджоман мобедов Ирана (Anjoman Moghan Iran). Если Анджоман мобедов Ирана решит участвовать в межконфессиональном диалоге, он направит своего представителя.

В настоящее время не существует списка парсийских мобедов, признаваемых или не признаваемых Анджоманом мобедов Ирана. Составление такого списка не целесообразно. Все посвящённые пасрийские священнослужители уполномочены проводить обряд сэдрэ пуши. Если заратуштрийцы сомневаются в полномочиях священника, они должны обратиться за разъяснением к ближайшему дастуру.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments