Фарнабаг (Фаранбаг) (farnabag) wrote in avesta_ru,
Фарнабаг (Фаранбаг)
farnabag
avesta_ru

Categories:

НАСТАВЛЕНИЕ О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ: год 3745, месяц Бахман, день Мехр

ﺩﺰﻣﺭﺍ ﺭﺍﺩﺍﺩ ﻯﺍﺪﺧ ﻡﺎﻧ ﻪﺑ
Во имя Творца Ормазда.


Форма и Содержание. Эти философские категории определяют очень многое, но только вместе они перестают быть абстракцией и дают неповторимую индивидуальность, целостность и ценность творения. В реальности они не могут существовать отдельно. По содержанию тело человека - это бурдюк с водой и костями. Если тело человека пропустить через мясорубку, то после такой экзекуции по содержанию оно останется тем же телом. Изменится лишь его форма. Неповторимую ценность личности даёт её образ, её форма, в которой содержание проявляет себя. Если бы не было границы и формы, то бытие плескалась бы бездной потенциального хаоса, бездной "ничто" которую Якоб Бёме именует Ungrund. Требование о необходимом наличии формы и содержания и об их соответствии друг-другу применимо не только к человеку, но и к любому другому явлению, в том числе и к сообществам людей.

Единодействие заратуштрийцев невозможно без единомыслия и единоверия в вопросах о Боге и о Правде. Кусок чёрного железа становится магнитом только тогда, когда сам попадает в магнитное поле, когда все домены его кристаллической решётки переходят из хаотического состояния в упорядоченное. Поле рождает форму, которая рождает действие. В России с того момента, как зороастризм стал упоминаться публично, существовал и до сих пор существует очень большой перекос в сторону содержания Благой Веры, вплоть до сведения его исключительно к индивидуальному мистическому опыту. Перекос в ущерб форме.

Форма может быть истинной и ложной. Истинной она является в том случае, если выражает внутреннее содержание. Ложной, форма является тогда, когда она имитирует содержание. Внешние обстоятельства могут влиять на форму. Слава Творцу в последние годы у нас появилась возможность придавать божественному содержанию души заратуштрийца подобающую форму, приближать её к тому образу бехдина и заратуштрийской общины в целом, который угоден Богу. Источником влияния, магнитом, задающим ориентацию, является Анджоман Мобедов Ирана - организация заратуштрийских священнослужителей.

Практически всегда содержание духовной жизни людей, застывшее в причудливых формах под действием порой случайных обстоятельств окружающей действительности, сопротивляется процессу изменения образа. Это касается как взаимоотношения людей между собой, так и внутреннего строительства своей заратуштрийской идентичности. Каждому из нас приходится преодолевать внутри себя сомнения и предрассудки. Это работа. В отличие от состояния мистической окрылённости это тяжёлая работа. Но без этой работы не может быть роста и движения вперёд.

Если максимально расширить понимание Содержания и Формы в Благой вере, то их можно свести к двум явлениям:

1. Содержание Веры - это Бог и его откровение, доктрина и Даэна. Это то во что мы верим, что мы знаем наверняка.
2. Форма - это Традиция, то есть форма существования духовного содержания в сотворённой вселенной. Форма не статична. Она может меняться, так же как может меняться человек в процессе жизни. Форма соответствует обстоятельствам. Она создаёт условия для неизменного сохранения содержания. Сейчас в век смешения Добра и Зла такой формой является Анджоман Мобедов Ирана и установленные им для мирян религиозные и социальные нормы. Форма - это то, как мы верим.

Форма может изменяться, чтобы наиболее эффективно справляться со своей главной задачей - сохранение и отражение содержания. В этом случае изменения формы являются органичными, так же как рост цветка или колоса пшеницы. Но есть и другой способ изменения формы - это революция. Это механическая деформация. Наглядно проиллюстрировать разницу между органичными и революционными изменениями формы можно на примере человека, который хочет похудеть. Когда он говорит, что он хочет снизить вес на 20 килограмм, он обычно не думает, что кроме спорта, диеты, колонотерапии и липосакции есть другой способ быстро и с наименьшими затратами добиться результата. Достаточно, например, перетянуть жгутом ногу выше бедра, взять ножовку по металлу и отрезать ногу. Любая реформация в религиозных вопросах, совершаемая революционно представляет последний способ изменения формы. Такое изменение неизбежно ведёт к утрате содержания.

Невозможно признавать одно и полностью или частично отрицать другое. В противном случае получится или восковая фигура из музея мадам Тюссо (имитация формы без содержания) или тазик с фаршем (содержание без формы), но не живой человек, не личность.

Главный обряд заратуштрийской веры обряд надевания рубахи Сэдрэ и повязывания пояса Кушти символизирует служит символом целостности, воссоединения духа и тела, превращение их в единое целое. Одной из Амеша Спента - Бессмертных святых в Благой вере является Хаурватат (пехл. Хордад) она покровительствует целостности, в том числе целостности формы и содержания, целостности личности человека. Почитайте Хаурватат каждый шестой день месяца и будьте целостной личностью.

Успехов в благих делах,
Фарнабаг

Окончено в радости и спокойствии.
Subscribe

  • Седре Пуши в Баку

    В день Азар месяца Хордад (28.05.2017) в Баку при сотрудничестве с анджоманом " Бозорг Базгашт" была проведена церемония посвящения в Зороастрийскую…

  • В Азербайджане восстановлен высочайший в мире храм огня

    В VII веке в Азербайджан вторгалась армия арабского халифата. Атешгяхи (храмы огня) пришли в упадок, но их естественные огни продолжали гореть...…

  • Сказание о Санджане

    На сайте blagoverie.org опубликован русский перевод Сказания о Санджане. Это поэма, описывающая основные события ранней истории парсов: бегство…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment