sever4017 (sever4017) wrote in avesta_ru,
sever4017
sever4017
avesta_ru

Categories:

Сообщение из Ирана от мобада (мобадиара) Камрана Лориана

«Анджоман России!

Слово свое начинаю с именем Ахурамазды, с именем того, кто есть великий и всезнающий, кто дарит жизнь и успокаивает сердце. И Зартошт научился у него тому, что с его противниками не следует вставать на путь войны, а с помощью слова, путем своего красноречия, их заблудившихся с темной дороги направить в сторону света.
Мои дорогие друзья, Вы великие (уважаемые, благородные), на своем сайте, себя учителями Благой Религии представили, а это значит, что Вы знаете, что первое правило религии Зартошта – говорить правду. Но никак не судить, высказывая свое мнение по поводу других. Мы в священном гимне «Ашем Воху» говорим, что главное и в то же самое время элементарное благо человека заключается в его мыслях, словах и поступках, оно же устремляет нас в направлении закона «Аша». Тогда почему Вы, мои дорогие друзья, без изучения происхождения и значения слова «мобадияр» и без досконального исследования моей деятельности на Вашем сайте помещаете слова лжи. Если бы Вы у мобада Камрана Джамшиди спросили, кто есть мобадиар, он бы дал Вам полный ответ, потому что его отец был в Иране одним из основателей и законодателей этого слова.
Уважаемые друзья, чтобы стать зороастрийцем, мало лишь одеть седре и завязать кушти. Зороастриец – это, прежде всего, тот, кто имеет благие мысли, слова и поступки. И такой человек, для того чтобы быть верным последователем этого пути и никогда не забывать об этом, каждый день путем одевания седре и завязывания узлов кушти обновляет взятое на себя обязательство и данную им клятву.
Уважаемые друзья, путь становления и развития мобадства имеет очень глубокие корни и свою очень давнюю историю. Я не буду ее рассказывать полностью, так как это отняло бы слишком много времени, остановлюсь лишь на одном ее моменте. В эпоху Сасанидов по причине существования в Иране множества различных религий, которые не только конкурировали между собой, но и вели борьбу против ее духовных лиц, мобады жили при царском дворе падишахов. Это было обусловлено тем, что с уничтожением духовных лиц власть тоже могла пошатнуться или даже пасть. Поэтому именно эти мобады основали традицию, похожую на королевскую, и для сохранения и защиты религии провозвестили, что только дети мобадов могут становиться мобадами, и ввели обязанность для мобадов – обучать своих детей мобадству.
Такой способ действия, то есть передача сана мобада по наследству, привел к тому, что в Иране во время исламской революции уже никаких детей мобадов не существовало. Даже если они и существовали, они не обучались делам религии, а уходили учиться в другие университеты и получали другие специальности, а также занимались преумножением дохода. Таким образом, среди них уже не было тех, кто желал бы изучать работу мобада и выполнять его обязанности. В связи с этим, община Ирана не имела такого количества мобадов, чтобы выполнять для людей религиозные церемонии и помогать им в изучении религии.
Поэтому в 1359 году (в 1980 году по нашему календарю) Анджоман Мобадов Ирана, являющийся большой религиозной организацией Ирана, признал тот факт, что эта традиция, уходящая в глубокую древность, очень сильно устарела. И потому тех людей, которые любят, хотят и склонны изучать религиозные церемонии, а также состоят в общине, следует пригласить на обучение обязанностям мобада. Это предложение все встретили с одобрением, и потому было принято решение, чтобы тех приглашенных стали обучать делам мобадов. И в 1361 году (в 1982 году) Анджоман Мобадов Ирана этих приглашенных людей официально включил в число духовных лиц и назвал мобадиарами.
Конечно, в далекой истории это слово не существовало, как не было его и в длительном процессе формирования духовных лиц зороастризма. Но уважаемые всеми помощники мобадов были и их именно так называли. Эти уважаемые люди обучались религиозным церемониям и самостоятельно все церемонии выполняли. 
Развитие всего этого привело к тому, что в 1379 году (в 2000 году) Анджоман Мобадов Ирана принял решение – этим уважаемым людям дать дополнительное образование в исполнении религиозных церемоний, а также в исследовании религии и несении слова религии, чтобы они получили улучшенное образование в области религии и были способны к ее широкому распространению. В связи с этим для них были созданы классы (курсы), обучение в которых велось преподавателями университета и великими мобадами, такими как мобад мобадан доктор Джахангир Ошидари, мобад доктор Хоршидиан и мобад Куруш Никнам. Они были организаторами обучения и в течение трех лет вели эти классы, по окончании которых обучающиеся сдавали очень трудные экзамены. Результат экзаменов показал, что эти уважаемые люди, сознательно избравшие для себя путь религиозной деятельности, очень хорошо справились с обучением. И решением общины им был присвоено их звание. Это звание «хирбад» . Как показывает выше изложенное, я был из числа этих людей. Но, к сожалению, в связи со смертью уважаемого мобада мобадов доктора Ошидари и уходом мобада Никнама в Меджлис Совета Ислама (что указывает на улучшение в обществе роли зороастрицев Ирана) и отбытием уважаемого доктора мобада Хоршидиана в руководство Анджомана Мобадов Ирана, все дальнейшие планы по продолжению нашего образования изменились. И мы, став свидетелями всего этого трудного периода, образование и звание мобада-мобадиара получили. В Иране мы выполняем все церемонии, и нас называют мобадами, и сам мобад мобадов доктор Хоршидиан, великий мобад Ирана, на большом собрании провозгласил, что никакой разницы между мобадом и мобадиаром нет, за исключением лишь того, что мобады от мобадов-отцов в мир пришли. Мы, уважаемые всеми мобадиары, даже в Индии среди индийских мобадов, которые являются очень ревностными приверженцами всех правил религии и осуществления религиозных церемоний, получили их подтверждение и одобрение.
Я, когда вернулся из России, связался с уважаемым господином доктором Хоршидианом и рассказал ему обо всех своих религиозных делах в России, и он их одобрил. Поэтому, уважаемые, обряд седре-пуши, проведенный мной в России, был правильным (легитимным). А о другом, в частности, о том, что Вы говорите в отношении моих высказываний и взглядов, должен Вам сказать, что все мои речи в России и, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, были собраны из книги речей и высказываний мобада мобадов Ростама Шахзади, и я на основании изложенного им свою речь строил и ничего лично от себя не говорил. Вместе с тем, должен сказать, что я являюсь членом Анджомана Мобадов и Мобадиаров Йезда, который является филиалом Анджомана Мобадов Ирана.
В заключение, Вас дорогих, прошу о следующем. Вместо того чтобы в новой общине зороастрийцев России порождать разъединение, направьте свои устремления в сторону дружбы, любви и веры, усердствуйте в правильном изучении религии Зартошта, которая дана в Гатах, старайтесь пробуждать ее в простых и ученых людях России, чтобы они, изучая различные религиозные взгляды мира, обретали взгляд чистый и благородный. Идите путем Зартошта. Современная община зороастрийцев мира имеет огромную потребность в объединение и сплоченности, чтобы суметь во всем мире распространить Религию Добра.
Надеюсь, вы одни из тех, кто идет впереди (несущие знамя). На этом пути усердными будьте, и история в будущем для Вас хороших свое суждение вынесет.

Мобад (мобадиар) Камран Лориан».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments