Константин Крылов (krylov) wrote in avesta_ru,
Константин Крылов
krylov
avesta_ru

Category:

КОММЕНТАРИЙ НА "СОТВОРЕНИЕ ОСНОВЫ", XVI 1-4

XVI. И он увидел, что храбрость и превосходство (Ормазда) больше, чем его собственные, и опять удрал во мрак и тьму.

1. И он увидел

Не следует думать, что Враг может что-то познать на самом деле, то есть войти в свет ведения. Но он может понимать то, что причиняет ему боль, как собака понимает палку. И все злые существа недоступны свету ведения, но понимают язык насилия. На этом языке и следует разговаривать с ними, потому что язык ведения они не понимаю и презирают его – о чём пойдёт речь ниже, в рассказе о том, как Враг отверг предложение Творца.

2. что храбрость и превосходство (Ормазда)

Храбрость и превосходство – единственные добродетели, которые признаются злыми существами. Будучи трусливыми и жалкими по своей природе, они всё же хотят быть могущественными и свирепыми, а превосходство и храбрость напоминает им могущество и свирепость.

Поэтому Враг не мог различить никаких добродетелей Творца, кроме этих двух. И все твари Врага признают только эти две добродетели. Но понимают они их неправильно, а именно – как подобие своей ярости и своей страсти к разрушению.

3. больше, чем его собственные

Разумеется, Враг лишён всякого добра, в том числе храбрости и превосходства. Но Враг в своём невежестве сравнивает храбрость Творца со своей яростью, а его превосходство и величие – со своей спесью и невежеством.

4. и опять удрал во мрак и тьму

Враг пал вниз, в свою бездну, не в силах выносить самого вида неразрушимого Света. Но он унёс с собой воспоминания о мире Меног, в котором пребывали духовные образы творений. Эти образы или идеи стали доступны Врагу. Искажая и уродуя их и наделяя собственным духом, он создал по их подобию злых существ путём соединения с тьмой бездны.


Приложение к комментарию.

О ГНЕВЕ И НЕВЕДЕНИИ


1. Следует знать, что сердца злых существ исполнены гнева и неведения.

2. Гнев и неведение, сплетаясь, образуют страсть к разрушению.

3. Гнев является мужским началом, подобным дракону, льву или иному хищному созданию. Этот гнев направлен на всё то, что не является самим злым существом.

4. И этот гнев, отвергающий всё, что не есть это существо, иногда именуют чувством «Я», «личностью».

5. Поэтому некоторые говорят, что «Я» не существует, и оно есть порождение невежества.

6. На самом деле истинные «Я» существуют, и это пресветлые фраваши. Ложное же «Я» - это просто гнев, направленный на всё, что он считает не собой. Но если вокруг ничего не будет, гнев начнёт жечь сам себя. Поэтому злое существо нуждается в окружающем мире, воспринимаемом им как совокупность раздражающих его вещей и предметов. Он нужен ему, чтобы не ненавидеть себя.

7. Этот мир для злого существа порождает неведение. Неведение – женское начало, подобное змее или другой отвратительной гадине.

8. И это неведение, рисующее злому существу окружающим его мир, иногда называют «Фантазией», «Иллюзией», «Марой» или «Майей».

9. Из этого некоторые делают вывод, что мира не существует, ибо он является иллюзией. Некоторые же добавляют, что никакого зла и ненависти не существует тоже, ибо только злому всё кажется злом.

10. На самом деле мир существует, есть в нём и злые существа, достойные ненависти и уничтожения. Ибо они превращают настоящий мир в то, что у них в голове.

11. Гнев подобен голове: он первенствует. Мара подобна хвосту: она замыкает.

12. Поэтому худший из дэвов Врага, Яхве Иалдабаоф, изображается в виде змеи с мордой льва. Ибо он в своём помрачении возомнил себя Творцом. На самом же деле он – тварь Врага, такая же, как и прочие дэвы и чудовища.
Subscribe

  • Седре Пуши в Баку

    В день Азар месяца Хордад (28.05.2017) в Баку при сотрудничестве с анджоманом " Бозорг Базгашт" была проведена церемония посвящения в Зороастрийскую…

  • В Азербайджане восстановлен высочайший в мире храм огня

    В VII веке в Азербайджан вторгалась армия арабского халифата. Атешгяхи (храмы огня) пришли в упадок, но их естественные огни продолжали гореть...…

  • Сказание о Санджане

    На сайте blagoverie.org опубликован русский перевод Сказания о Санджане. Это поэма, описывающая основные события ранней истории парсов: бегство…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Седре Пуши в Баку

    В день Азар месяца Хордад (28.05.2017) в Баку при сотрудничестве с анджоманом " Бозорг Базгашт" была проведена церемония посвящения в Зороастрийскую…

  • В Азербайджане восстановлен высочайший в мире храм огня

    В VII веке в Азербайджан вторгалась армия арабского халифата. Атешгяхи (храмы огня) пришли в упадок, но их естественные огни продолжали гореть...…

  • Сказание о Санджане

    На сайте blagoverie.org опубликован русский перевод Сказания о Санджане. Это поэма, описывающая основные события ранней истории парсов: бегство…