Bahman (voiko) wrote in avesta_ru,
Bahman
voiko
avesta_ru

Category:

Гомосексуализм. Величайший грех.

Из грехов, что творят люди, сношение через зад - самый тяжелый. Второй (грех) - с кем совершают педерастию и кто совершает педерастию.

Так говорится в "Рассуждениях Духа Разума". Это самые тяжелые грехи в Благоверии. Они рассматриваются даже как более тяжелые, чем убийство праведного (третий по тяжести грех).
Вот, что говорится в Сад Даре - книге ста наставлений, в главе девятой:
1. Девятый предмет касается того, что должно воздерживаться от совершения и допущения сношения через зад.
2. Ибо это глава всех грехов в Вере. Нет горше греха в Благой Вере, чем этот. И должно объявлять тех, кто его совершает, воистину достойными смерти.


Сношение через зад – kūnmarz – буквально так и значит «задосовокупление». В принципе это грех безотносительно к полу совокупляющихся подобным образом.
И когда совершают этот грех с женщинами, это тоже самое, что и с мужчинами(Сад Дар 9)
Помимо нравственно-этического и гигиенического моментов, в данном запрете можно еще узреть и космологический подтекст. Согласно зороастрийской системе соотношений макрокосмоса и микрокосмоса, голова человека соответствует Гародмане – Дому Песни, Горнему Раю, где пребывает Ормазд. Наоборот, задний проход, скопище нечистот, соответствует темному дузоху – месту пребывания ахримана. Соответственно кунмарз – это дело ахримана и ублажение ахримана. В другом месте «Суждений Духа Разума» говорится, что «лживый Ахриман выродил дэвов и других демонов от сношения через зад с самим собой (az kūnmаrz-ī xwēsh).
6. И злой аХриман радуется от этого действа больше, чем от других грехов… Ибо сама душа такого человека становится погибшей. (Сад Дар 9)

Грех кунмарза столь велик, что, как говорится в Сад Даре,
Если кто-то наткнется на них (занимающихся кунмарзом) и увидит их в совокуплении, и если он работает топором, ему следует отрубить им головы и вспороть им обоим животы, и это не будет грехом.
Этот закон реально функционировал в Сасанидском Иране. В дальнейшем его сохраняли общины гебров и парсов. В среде парсов, например, было принято забивать гомосексуалистов из своей среды камнями еще совсем недавно.
Естественно, в современном мире воплощать эту норму хотя бы в силу действующего уголовного права невозможно. Тем не менее само зороастрийское отношение к гомосексуалистам пересмотру подлежать не может. Благоверие для гомсексуалистов закрыто навсегда и навеки.

5. Ибо сказано в Откровении, что сношение через зад сравнимо с аХриманом, с Афрасиябом, с Зохаком, с Тур-и Брадрок-решем, убившим Зартошта, с Малкосом, который появится (в будущем), со змеем Сробоваром, который жил во дни Сама Наримана, со многими их грехами.
Здесь перечислены различные злодеи, известные из истории Благой Веры. Сношение через зад сравнимо по тяжести со всеми их бесчисленными злодеяниями.

Несколько другую смысловую нагрузку несут другие термины, обозначающие второй по тяжести грех и образованные от авестийского корня vip-/vaēp- «разврат, неестественное совокупление, извращение». В Гатах (Ясна 51:12) Заратуштра поведал, что во время его странствий некий кави (жрец-правитель), который назван vaēpya – «развратный», пренебрег законом гостеприимства и прогнал пророка от своего дома на Мосту Земли. Очевидно, этот кави был гомосексуалистом. Специфическим названием педерастии служило слово nairyō.vaēpya – «разврат с мужчинами», «мужеложство».

Как говорится в Авесте, пристрастие к мужеложству, сотворенное ахриманом, особенно поразило жителей Хнетны или Верканы (нын. Гурган в Мазендеране).

Имеются следующие специфические термины:
vîptô (пехл. whypt) – тот, с кем совершают педерастию, т.е. пассивный гомосексуалист.
vaêpayô (пехл. wyhypyt) – тот, кто совершает педерастию, т.е. активный гомосексуалист.
Общая глагольная форма - vifyeiti (пехл. wyhypyt) – «совершает педерастию» - относится скорее к активному гомсексуализму, но может означать и педерастию вообще. В это же понятие включаются и другие самые разнообразные виды неестественных сношений.

При этом четко различается грех гомосексуализма, совершенный по принуждению (изнасилование, «опускание») и добровольно совершаемый половой акт. В первом случае искупление еще возможно, во втором – оно исключено.
Вот, что говорится в Вендидаде:

26. Создатель живых творений плотских, Праведный! Если кто-либо невольно совершит педерастию, каково наказание ему?
И сказал Ахура Мазда: Пусть получит восемьсот ударов конским бичом, восемьсот – приводящим к послушанию.
27. Создатель живых творений плотских, Праведный! Если кто-либо добровольно совершит педерастию, каково наказание ему? Каково искупление ему? Каково очищение ему?
И сказал Ахура Мазда: Нет ему наказания. Нет ему искупления. Нет ему очищения от неискупимого деяния во веки веков.
(Вендидад 8)

Гомосексуалистам благоверные отказывают в человеческом статусе. Совершение педерастии приравнивает человека к дэву. Собственно по народным иранским представлениям гомосексуализм – любимое занятие дэвов.

31. Создатель живых творений плотских, Праведный! Кто есть дэв? Кто почитатель дэвов? Кто любовник дэвов? Кто сожительница дэвов? Кто уподобляется дэвам? Кто полностью дэв? Кто дэв перед смертью? Кто после смерти духовным дэвом становится?
32. И сказал Ахура Мазда: Мужчина, с которым совершают педерастию, и мужчина, который совершает педерастию, о Спитама Заратуштра, он есть дэв. Он почитатель дэвов. Он любовник дэвов. Он сожительница дэвов. Он уподобляется дэвам. Он полностью дэв. Он дэв перед смертью. Он после смерти духовным дэвом становится – когда смертный в смертного семя испускает или когда смертный семя смертных принимает.
(Вендидад 8)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments