Farroukh (farroukh) wrote in avesta_ru,
Farroukh
farroukh
avesta_ru

Categories:

Часто задаваемые вопросы посетителей Blagoverie.org.

Зарегистрированные пользователи сайта Blagoverie.org могут задавать в приватной форме вопросы администраторам, касающиеся религии Заратуштры. За три года посетители задали несколько сотен вопросов. Мы приводим наиболее общие и часто задаваемые из них.


Часть 1
В: Откуда, по учению зороастирзма, возникло зло? Почему Ариман является злым духом? Он стал им, ниспал из доброго состояния, как дьявол в библейской традиции, или был таковым изначально?
О: В Благой Вере добро и зло являются изначальными и не сотворёнными сущностями. Природы добра и зла абсолютно противоположны и не сводимы одна к другой. В Гатах говорится о духах близнецах, добром и злом. Эта метафора указывает на их полную противоположность, зеркальное отражение, в котором правое – это левое, а левое – это правое.

В: Может ли русский человек стать зороастрийцем?
О: Зороастрийцем может стать любой совершеннолетний человек, разделяющий принципы учения Заратуштры.

В: Как именно зороастризм повлиял на авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам?
О: Иудаизм (а через него христианство и ислам) заимствовал идею о существовании ада и рая, веру в приход спасителя в конце времён. Во всём прочем зороастризм отличается от этих религий.

В: Как вы узнали, что зороастризму свыше 3500 лет?
О: Язык Авесты и язык Вед очень близки. Веды датируются 16 в. до н. э., примерно к той же эпохе относятся и авестийские тексты.

В: Как вы относитесь к высказываниям типа «Я независимо ни от чего буду следовать вере своих предков. Во что бабушка с дедушкой верили, в то и я буду».
О: Бабушка и дедушка могли и заблуждаться.

В: Откуда вы берёте переводы зороастрийских текстов?
О: Участники Русского Анджомана владеют авестийским и среднеперсидским языками и переводят зороастрийские тексты с оригиналов.

В: Как зороастризм относится к иным учениям?
О: В зороастризме нет негативного отношения к другим учениям. Иноверец вполне может быть праведным человеком, если он следовал принципу «Добрые мысли – добрые слова – добрые дела».

В: Как лучше навязывать зороастризм?
О: Зороастризм нельзя агрессивно навязывать – невозможно человека заставить быть добрым.

В: Является ли убийство грехом?
О: В разных ситуациях по-разному. Не всегда убить – значит совершить зло. Ненасилие бессильно против злодея, который превзошёл всякую меру преступной жестокости. Остановить злодея – добро, поскольку тем самым предотвращается его разрушительная деятельность, направленная против невинных людей.


Часть 2
В: Какая существует религиозная этика в отношении семьи, брака, положения женщины у зороастрийцев?
О: Женщина и мужчина равны в том смысле, что могут делать разумный выбор между добром и злом. Брак и деторождение восхваляются и являются святой обязанностью заратуштрийцев.

В: Как относятся зороастрийцы к занятиям женщины изучением религии, к образованию?
О: Благая Вера всячески поощряет образование всех добрых людей, если оно не мешает главному предназначению людей: делать добро, искоренять зло и продолжать человеческий род. И если образование женщины не мешает этому, то такое образование несомненно является благом.

В: какие запреты существуют в рамках зороастризма
О: Все ограничения, вытекают из главного правила заратуштрийцеВ: Хумата, Хухта, Хвартшта – Благая мысль, Благое слово, Благое, дело.
Нельзя причинять ущерб благим творениям, нельзя осквернять стихии (Воду, Землю, Воздух, Огонь). Однозначно осуждаются сексуальные извращения.
В пищё ограничение простое: разрешено есть всё, кроме человечины и падали. Главное, чтобы это было на пользу человеку.

В: Как Благая Вера относится к абортам?
О: Аборты порицаются, но если мединиским показаниям беременность угрожает жизни женщины (смерть плода и т. п.), аборт может быть применён.

В: Допускается ли в зороастризме многоженство?
О: Многожёнство у современных заратуштрийцев отсутствует, хотя существовало в античные времена.

В: Есть ли в зороастризме понятие «нечистые животные»?
О: Да, такое понятие существует и называется «храфстра». Так называют всех опасных существ, представляющих прямую угрозу человеку (переносчиков заболеваний и т. п.).

В: Служат ли заратуштрийцы в армии? Разрешено ли им служить в боевых частях и принимать участие в военных действиях?
О: Благая Вера является верой миротворческой, но не пацифистской. Каждый человек должен уметь останавливать зло, в том числе и силой оружия. Наша вера не даёт никаких оснований для того, чтобы не служить в Армии, т.к. защита своего народа есть одна из высших добродетелей.

В: как Благая Вера относится к астрологии, гаданию, колдовству?
О: Если люди занимаются астрологией и называют её наукой, это их дело и дело науки. В ежедневной молитве, которую читают заратуштрийцы, есть такие слова о колдовстве: «Да будут разбиты и уничтожены: Ахриман, дэвы и друдж, колдуны, лживые кавии и карапаны ...». Также наша религия говорит о том, что при принятии решений человек должен руководствоваться благим разумом, а не полагаться на гадания и суеверие.

В: Существуют ли в заратуштризме святые города(как Мекка у мусульман или Иерусалим у иудеев)?
О: В Благой вере отсутствует практика сакрализации городов и обязательного паломничества. Даже здание храма огня само по себе не является святым. Священными являются огни, а не географические местности или строения.


Часть 3
В: Не являясь исповедующим учение Заратуштры можно ли читать зороастрийские молитвы?
О: Никто не может запретить читать зороастрийские молитвы людям, не принявшим Благую Веру. Если человек решил для себя, что станет зороастрийцем и начал через чтение молитв приобщаться к зороастрийской ритуальной практике – это можно только приветствовать. Если же человек становиться зороастрийцем не собирается, и читает зороастрийские молитвы ради забавы– это проявление неуважения к Благой Вере. Чтение молитв любой религии без серьёзного к ней отношения – занятие бессмысленное.

В: Равнозначно ли употребление пехлевийских и авестийских слов – эквивалентов? Как например Ангра-Майнью или Ахриман и т. п.?
О: При чтении молитв текст читается на том языке, на котором он записан в оригинале (авестийский или пазенд). В общении и рассуждениях на религиозную тему современные иранские заратуштрийцы используют пехлевийские или персидские термины.

В: Где и как хоронят своих мертвых заратуштрийцы, живущие в разных странах?
О: Погребением в бетонируемую могилу.

В: Какое положение в современном зороастрийском обществе у тех людей, которые занимаются погребением?
О: В настоящее время сословие насусаларов отсутствует. Все проблемы с погребением берут на себя родственники покойного.

В: Как вы относитесь к нео-язычникам?
О: В язычестве индоевропейских народов были элементы, близкие Благой Вере. Однако у современных неоязыческих учений отсутствуют чёткие и целостные концепции, а также подтверждённая преемственность традиций. В известных нам случаях можно говорить о реконструкции, но не о традиции.

В: Я родом из Азербайджана (Таджикистана, Узбекистана, Армении и т. д.), меня не устраивает ислам (христианство) и желаю принять Благую Веру, потому что это вера моих предков. Имею ли я какие-нибудь преимущества перед остальными новообращёнными?
О: Этническая идентификация не играет никакой роди при принятии Благой Веры. Заратуштриец выбирает Благую Веру не потому, что его деды были заратуштрийцами, а в первую очередь потому, что видит в ней Истину.

В: Как Вы относитесь к основателям других религий? Кто были Иисус Христос, Мухаммед и Моисей? Самозванцы, пророки или кто?
О: Мазда Ясна учит тому, что первым и единственным пророком был Заратуштра. Однако это не значит, что до него и после него не было праведных людей. Отношение к людям строится на основании их слов и дел. С нашей точки зрения пророки иных религий совершали как благие поступки, так и мракобесие. Всё зависит от соотношения доброго и злого в их деяниях.

В: Почему мобедов называют магами ?
О: Само слово «мобед» есть сложение двух основ «magu» («жрец») +pat («глава»). Со временем термин «маг» перешёл к грекам, где стал обозначать колдунов.

В: У разных народов есть традиция устраивать побоища животных – собачьи бои, петушиные бои, коррида и т. п. Как к этому относится зороастрийская религия?
О: Собачьи и петушиные бои, коррида и т. п., когда человека или животное отправляют на смертельный бой ради садистического удовольствия являются одной из форм дэваясны – почитания дэвов и Аримана.


Часть 4
В: Вы пишете, что принять веру Заратуштры не могут люди, у которых умерли близкие. Как быть тем у которых по возрасту неизбежны потери близких людей – матери, отца, братьев, сестёр?
О: Смерть близкого человека вызывает сильные отрицательные эмоции и истощает душевные силы человека. Чтобы избежать необдуманных поступков и решений со стороны страдающего человека, следует подождать некоторое время, прежде чем принимать ответственные решения. Всё зависит от душевного состояния каждого конкретного человека.

В: Как молятся в зороастризме? (например, в направлении Каабы в исламе, к иконе в христианстве)
О: Во время молитвы молятся в сторону горящего огня или любого другого источника света (например, в сторону солнца). Все молитвы читаются стоя.

В: С какой книги Авесты лучше начинать свое ознакомление?
О: Древние тексты не всегда легки для современного человека. Изучать Авесту лучше начинать с Гат, из Гат – с Гаты Спентамаинью. Но если вы впервые сталкиваетесь с заратуштрийской литературой, то чтобы легче войти в её образную систему, лучше начинать с текста Дадестан-и Меног-и Храд – этот простой текст, составленный специально для мирян, позволит вам ознакомиться с этикой и космологией учения Заратуштры и после этого уже приступить к Авесте.

В: Как иранские и парсийские зороастрийцы относятся к новообращённым зороастрийцам других национальностей? Приветствуют ли они распространение Благой Веры?
О: Сами принципы Благой Веры таковы, что она просто не может быть религией только одного народа или замкнутой группы людей. В силу неблагоприятных обстоятельств в определённый момент истории распространение зороастризма было невозможно. В настоящее время иранские зороастрийцы ведут деятельность про распространению Благой Веры вне Ирана, и собственно, благодаря им участники Русского Анджомана смогли пройти церемонию посвящения. Парсийская община имеет две точки зрения. Одни выступают против принятия инородцев, другие, наоборот, одобряют и сами осуществляют прозелитическую деятельность.

В: Возможно ли принять Благую Веру будучи в младенчестве крещёным?
О: Крещение, проведённое над младенцем, ещё не обладающим способностью разумно мыслить, не является его осознанным выбором. Поэтому это никак не может являться препятствием к принятию Благой Веры. Среди участников Русского Анджомана немало людей, которых в младенчестве крестили их родители.

В: Какое ныне отношение у зороастрийцев к зурванизму?
О: Зурванизм отрицает Ормазда как первотворца и является ересью, вымершей ещё в раннем средневековье. Поэтому традиционных зурванистских общин не существует более 1000 лет. Все современные религиозные группы, именующие себя «зурванитами» являются новодельными неозурванистскими формациями.

В: Как вы относитесь к П.П. Глобе?
О: Насколько нам известно, Павел Глоба не является зороастрийцем. Пропагандируемое им учение представляет собой синтез различных восточных философий с элементами астрологии и зороастризма.

В: Есть ли на территории России постоянно проживающие служители культа, признанные иранским или парсийским анджоманами?
О: Пока официально признанных служителей в России нет, но мы планируем направить некоторых наших участников на обучение в школу мобедъяров в Тегеране.

Обсудить эти вопросы и задать новые можно здесь:
BLAGOVERIE.ORG
Subscribe

  • Седре Пуши в Баку

    В день Азар месяца Хордад (28.05.2017) в Баку при сотрудничестве с анджоманом " Бозорг Базгашт" была проведена церемония посвящения в Зороастрийскую…

  • В Азербайджане восстановлен высочайший в мире храм огня

    В VII веке в Азербайджан вторгалась армия арабского халифата. Атешгяхи (храмы огня) пришли в упадок, но их естественные огни продолжали гореть...…

  • Сказание о Санджане

    На сайте blagoverie.org опубликован русский перевод Сказания о Санджане. Это поэма, описывающая основные события ранней истории парсов: бегство…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments